| |
Оригинальное исследование
Маркетинговые стратегии табачной индустрии, которые влияют на восприятие и
использование кальяна в Украине
Анна Дятленко
АКТУАЛЬНОСТЬ: Результаты Глобального опроса взрослых о потреблении табака,
проведенного в Украине в 2010 году, указывают, что только 31% опрошенных считают
курение кальяна вредным для здоровья, хотя соответствующие уровни, касающиеся
сигарет, были намного выше. Кальян более популярен среди молодых групп (15-24
лет) и городского населения с высшим образованием. Опросы студентов, касающиеся
их образа жизни, показали, что до 70% студентов имеют опыт курения кальяна.
Именно поэтому мы стремились выяснить возможные механизмы, ответственные за
широкое использование и позитивное отношение молодежи к курению кальяна,
посредством проведения качественного исследования.
МЕТОДЫ: Для сбора данных использовалась доступная выборка. Опрос проводился
путем полуструктурированных интервью. Было опрошено 27 студентов в Киеве в
возрасте от 17 до 26 лет: 11 мужчин и 16 женщин. Опорные вопросы интервью
касались предыдущего опыта и отношения студентов к курению кальяна.
РЕЗУЛЬТАТЫ: Студенты считают кальян более безопасной альтернативой сигаретам.
Менее раздражающий дым воспринимается как признак отсутствия вредного
воздействия. Аромат и вкус кальянного дыма – факторы, которые привлекают
студентов и провоцируют желание покурить кальян. Те, кто видел упаковки
кальянного табака, говорят, что на них изображены фрукты, и складывается
впечатление, что внутри находится здоровый продукт. Медицинские предупреждения
часто либо отсутствуют, либо написаны на языке, который потребители не понимают.
Табак и сопутствующие ему товары выставляются в супермаркетах в наиболее
выгодных местах.
ВЫВОДЫ: Необходимы информационные кампании, которые бы повысили осведомленность
населения Украины по поводу вреда курения кальяна. Чтобы ликвидировать недочеты
в законодательстве, необходимо ввести требования, касающиеся медицинских
предупреждений на упаковках кальянного табака, которые отличаются от
предупреждений, касающихся сигарет. Необходимо запретить выставлять табачные
изделия в местах продаж, а также запретить фруктовые добавки в табаке.
Ключевые слова
студенты; кальян; курение; Украина; маркетинговые стратегии
Full text (pdf) in Ukrainian
|