Маркетинговые стратегии табачной индустрии, которые влияют на восприятие и использование кальяна в Украине
TCPHEE  

Tobacco Control and Public Health in Eastern Europe
founded in honor of professor Ilya N. Andreev,
the first coordinator of the coalition 
'For smoke-free Tatarstan'

 

ISSN 2222-2693 (Print)
ISSN 2222-4629
(Online)

English Russian Ukrainian

- About
- Editorial Board
- Instructions for authors
- Online submission
- Calls for papers
- Contact information
- Issues

- Collections
- Indexed in
- Just published
- Subscribe to content alerts
- RSS feed

Русский

- О журнале
- Редакционная коллегия
- Инструкции для авторов
- Приглашения к подаче статей
- Контактная информация
- Выпуски

- Русскоязычные коллекции
- Подписаться на извещения

Українська

- Про журнал
- Редакційна колегія
- Інструкції для авторів
- Запрошення до подачі статей
- Контактна інформація
- Випуски
- Підписатися на оголошення

VK VK

 

 

Google Groups
Subscribe to
TCPHEE content alerts
Email:
Visit this group

Оригинальное исследование

Маркетинговые стратегии табачной индустрии, которые влияют на восприятие и использование кальяна в Украине
Анна Дятленко

АКТУАЛЬНОСТЬ: Результаты Глобального опроса взрослых о потреблении табака, проведенного в Украине в 2010 году, указывают, что только 31% опрошенных считают курение кальяна вредным для здоровья, хотя соответствующие уровни, касающиеся сигарет, были намного выше. Кальян более популярен среди молодых групп (15-24 лет) и городского населения с высшим образованием. Опросы студентов, касающиеся их образа жизни, показали, что до 70% студентов имеют опыт курения кальяна. Именно поэтому мы стремились выяснить возможные механизмы, ответственные за широкое использование и позитивное отношение молодежи к курению кальяна, посредством проведения качественного исследования.
МЕТОДЫ: Для сбора данных использовалась доступная выборка. Опрос проводился путем полуструктурированных интервью. Было опрошено 27 студентов в Киеве в возрасте от 17 до 26 лет: 11 мужчин и 16 женщин. Опорные вопросы интервью касались предыдущего опыта и отношения студентов к курению кальяна.
РЕЗУЛЬТАТЫ: Студенты считают кальян более безопасной альтернативой сигаретам. Менее раздражающий дым воспринимается как признак отсутствия вредного воздействия. Аромат и вкус кальянного дыма – факторы, которые привлекают студентов и провоцируют желание покурить кальян. Те, кто видел упаковки кальянного табака, говорят, что на них изображены фрукты, и складывается впечатление, что внутри находится здоровый продукт. Медицинские предупреждения часто либо отсутствуют, либо написаны на языке, который потребители не понимают. Табак и сопутствующие ему товары выставляются в супермаркетах в наиболее выгодных местах.
ВЫВОДЫ: Необходимы информационные кампании, которые бы повысили осведомленность населения Украины по поводу вреда курения кальяна. Чтобы ликвидировать недочеты в законодательстве, необходимо ввести требования, касающиеся медицинских предупреждений на упаковках кальянного табака, которые отличаются от предупреждений, касающихся сигарет. Необходимо запретить выставлять табачные изделия в местах продаж, а также запретить фруктовые добавки в табаке.

Ключевые слова
студенты; кальян; курение; Украина; маркетинговые стратегии

Full text (pdf) in Ukrainian

 

http://andreevin.narod.ru/journal       http://journals.uran.ua/tcphee       email