Коалиция за свободный от табачного дыма Татарстан

Коалиция

bulletДокументы
bulletУчастники Коалиции
bulletПрисоединиться к Коалиции
bulletДействия
bulletАдреса опыта
bulletРамочная Конвенция о борьбе против табака
bulletСМИ Татарстана о табачной проблеме
bulletПресс-релизы
bulletПодписка на новости Коалиции

Казанский общественный фонд "Выбор"

Ресурсный центр по контролю над табаком

Республика Татарстан - Каталог сайтов

7. Запрет рекламы табака откроет новые возможности для рекламы других товаров и услуг

Наиболее часто высказываемым опасением в связи с запретом табачной рекламы является снижение доходов рекламного бизнеса. Основанием для этого опасения является доля табачной рекламы в общем объеме рекламных услуг, которая, например, для рекламных щитов может достигать 30%. Представители рекламного бизнеса или табачной индустрии, отстаивающие недопустимость запрета рекламы табака, обычно ссылаются на то, что государственный бюджет потеряет налоговые поступления от рекламной индустрии, что в этом секторе экономики будут ликвидированы рабочие места, что потерявшим работу людям нужно будет выплачивать пособия по безработице и т.д.

Такой взгляд игнорирует тот факт, что рекламный рынок является динамичным, и место рекламы табака займет другая реклама. Опыт стран, которые вводили запрет рекламы, показывает, что рекламный бизнес в целом не страдает. Исследования, проведенные в таких разных странах как Норвегия, Португалия, Канада, Гонконг, Таиланд и Польша, показывают, что после запрета рекламы объем рекламного рынка даже вырос. Например, в 1995 г. президент Канадской Ассоциации наружной рекламы Боб Роме заявил: "Закон о контроле над табачными изделиями оказался, возможно, одним из самых счастливых событий для нашей отрасли. Он придал такой стимул развитию других направлений рекламы, что сегодня нашими главными клиентами являются уже не производители табака, а производители иных расфасованных товаров, и потери от табачной рекламы были более чем компенсированы" (Marketing, 6.11.1995). Не менее важно то, что отсутствуют исследования, которые бы убедительно доказывали, что запрет рекламы негативно скажется на рекламном бизнесе в целом, иначе табачная индустрия уже тысячи раз продемонстрировала бы такое исследование. 

Запрет табачной рекламы может поначалу привести к потерям для рекламного бизнеса в целом, особенно если оставить слишком мало времени между принятием закона и его вступлением в силу. Поэтому, как показывает опыт других стран, целесообразно оставлять временной промежуток (например, год) между принятием закона о запрете табачной рекламы и его вступлением в силу, возможно с разными сроками для разных видов рекламы. Такие сроки позволяют рекламному бизнесу приспособиться к новым правилам с минимальными потерями.

8. Запрет рекламы табака в СМИ позволит различным средствам массовой информации конкурировать более профессионально

К содержанию

http://andreevin.narod.ru/choice/coalition  E-mail

Хостинг от uCoz