Коалиция за свободный от табачного дыма Татарстан

Коалиция

bulletДокументы
bulletУчастники Коалиции
bulletПрисоединиться к Коалиции
bulletДействия
bulletАдреса опыта
bulletРамочная Конвенция о борьбе против табака
bulletСМИ Татарстана о табачной проблеме
bulletПресс-релизы
bulletПодписка на новости Коалиции

Казанский общественный фонд "Выбор"

Ресурсный центр по контролю над табаком

Республика Татарстан - Каталог сайтов

6. Запрет рекламы табака является важным компонентом комплекса иных мер контроля табачной эпидемии, но таким компонентом, который требует самостоятельного рассмотрения

Одним из первых контраргументов, которые выдвигаются противниками запрета рекламы, является идея о том, что в такой стране, как Россия, где так мало предпринимается реальных мер противодействия табачной эпидемии, разговоры о запрете рекламы являются преждевременными. И хотя, разумеется, такая аргументация является, прежде всего, попыткой отвлечения собеседника от выбранной темы разговора, все же данный вопрос заслуживает рассмотрения.

Действительно, запрет рекламы табака является более эффективным, если осуществляется в комплексе с другими мерами контроля над табаком. Например, данные приведенной выше таблицы 1, в которой показано снижение потребления табака после запрета рекламы, составляют от 14 до 37%, что соответствует эффекту запрета рекламы на фоне осуществления других антитабачных мер. С другой стороны, по оценкам, сделанным для Европейского Союза, полный запрет рекламы в случае, если не будут предприниматься никакие иные новые меры контроля над табаком, приведет к снижению потребления на 7% [1]. Таким образом, вопрос о запрете рекламы заслуживает рассмотрения в любом случае, хотя комплексное решение всех вопросов контроля над табаком является более уместным. 

Особенностью же законодательства России и других стран СНГ является то, что вопросы рекламы табака регламентируются отдельными законами «О рекламе», а не комплексными законами, регулирующими другие аспекты, связанные с табаком. Например, Статья 5. «Реклама табака и табачных изделий» Федерального закона об ограничении курения табака гласит: «Реклама табака и табачных изделий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе».

В связи с этим законодательство о рекламе оказывается в ведении других парламентских комитетов, не имеющих отношения к здравоохранению. Вовлеченными в его решение оказываются корпоративные группы, которые в меньшей степени информированы о влиянии табака и его рекламы на здоровье и в меньшей степени озабочены решением данной проблемы. Поэтому вопрос о запрете рекламы требует особого внимания, и отдельное, самостоятельное его рассмотрение является вполне логичным.

При этом, разумеется, следует стремиться к тому, чтобы реклама табака регламентировалась всеобъемлющим законодательством, касающимся разных вопросов, связанных с табаком.

-----------------

[1] Цитируется по книге Константина Красовского «Мало найдется законов, которые могут спасти больше человеческих жизней, чем этот...» http://contact.tobinfo.org/books/ policybook/pb-11.htm 

-----------------

7. Запрет рекламы табака откроет новые возможности для рекламы других товаров и услуг

К содержанию

http://andreevin.narod.ru/choice/coalition  E-mail

Хостинг от uCoz