Коалиция за свободный от табачного дыма Татарстан |
Коалиция
Казанский общественный фонд "Выбор"Ресурсный центр по контролю над табаком
|
4. Население не верит правительству, которое предупреждает о вреде курения, но разрешает рекламу смертоносного продуктаЕсли попробовать обсудить тему потребления табака, его воздействия на здоровье людей, а также меры, которые позволят снизить приносимый табаком ущерб, с теми людьми, которые не занимаются данной проблемой профессионально, то почти всегда в таких беседах возникает один и тот же контраргумент: "О чем Вы говорите? Посмотрите, сколько у нас рекламы табака!" Это противоречие, когда все вроде бы знают о вреде табака, но он продолжает рекламироваться, воспринимается людьми либо как признак того, что табак на самом деле не так уж вреден, либо как проявление лицемерия властей. Именно это противоречие оказалось одним из наиболее значимых аргументов, когда решение о запрете рекламы табака принималось в Норвегии, одной из первых стран, пошедших по данному пути. Вот к каким выводам пришел Комитет по исследованию курения: "Даже если предположить, что реклама слабо воздействует на уровень нынешнего потребления, нужно принять во внимание то, что факт разрешения рекламы может в долгосрочной перспективе быть истолкован как показатель того, что пагубное воздействие курения не доказано. Отсутствие ограничений рекламы подразумевает, что те власти, которые могут ввести такие ограничительные меры, не используют свои полномочия. Скрытый эффект может заключаться в том, что общественность будет сознательно или подсознательно полагать, что курение не может быть столь опасным, если "ответственные органы" все еще разрешают табачную рекламу" 5. Запрет рекламы табака соответствует чаяниям населения |