Коалиция за свободный от табачного дыма Татарстан |
Коалиция
Казанский общественный фонд "Выбор"Ресурсный центр по контролю над табаком
|
3. Табачная реклама является фактически обманом потребителейНаиболее частым возражением сторонников табачной рекламы является то, что табачная продукция - это легальный товар, в силу чего имеет все юридические основания на рекламу. Этот аргумент предполагает, что приемлема реклама любого легального продукта, и только нелегальные продукты не могут рекламироваться. Это отвлекает нас от основного вопроса, который состоит не в легальности табака, а в его значении для здоровья общества. Если бы табак был изобретен в лаборатории завтра, и была известна вся информация о нем, ни одно правительство не разрешило бы его продажу. Тем не менее, его вред для здоровья был выявлен намного позже того, как широко распространилось его потребление. Сделать из табака нелегальный продукт - задача нереальная, но это не оправдание побуждению его потребления через рекламу. К тому же, хотя во многих странах запрещена продажа табака детям, воздействию рекламы подвергаются как взрослые, так и дети. "Свобода рекламы" - это в действительности свобода убеждать людей потреблять никотин - наркотик, вызывающий зависимость . Табак, вызвав сильную зависимость, убьет половину тех, кто курит регулярно. Хотя и другие потенциально опасные товары рекламируются, (например, автомобиль, алкоголь, сахар) табак является единственным продуктом, который убивает, когда им пользуются в соответствии с инструкциями. Данное противоречие между легальностью табака и его способностью убивать наиболее явно проявляется в рекламе. Табачная индустрия обманывает людей с помощью рекламы. Недавно раскрытые документы индустрии показывают, что в течение многих лет табачные компании сознавали, что в их изделиях содержатся вызывающие зависимость и разрушающие здоровье компоненты. Но они не делали ничего, чтобы предупредить своих потребителей. Вместо этого они стремились рекламировать сигареты всеми мыслимыми способами, включая радио, телевидение, журналы, газеты, рекламные щиты и, с недавних пор, Интернет. Подавляющая часть рекламы является имиджевой, и поэтому через рекламу потребитель не получает никакой рациональной информации для выбора марки сигарет. Табачная индустрия знает, что так называемые "легкие" сигареты столь же опасны, как и обычные, но продолжает рекламировать их как более здоровую альтернативу. 4. Население не верит правительству, которое предупреждает о вреде курения, но разрешает рекламу смертоносного продукта |