Коалиция за свободный от табачного дыма Татарстан |
Коалиция
Казанский общественный фонд "Выбор"Ресурсный центр по контролю над табаком
|
2. Запрет рекламы табака снижает его потреблениеИногда утверждают, что запрет рекламы табака не нужен, поскольку табачная реклама не влияет на общий объем потребления табака, а служит лишь конкуренции между различными марками. Исследования, проведенные с целью проверки этой гипотезы (результаты их были обобщены Всемирным Банком и Всемирной Организацией Здравоохранения) показали, что: 1) уменьшение или увеличение объема рекламы практически не влияет на объем потребления табачных изделий, особенно в развитых странах; 2) всесторонний запрет рекламы снижает потребление табачных изделий. Окончательный итог этой дискуссии подвела Рамочная Конвенция о Контроле над Табаком. В заключительном тексте Конвенции, единогласно одобренном 1 марта 2003 года полномочными делегациями 171 страны, указано: "Стороны признают, что полный запрет на рекламу, на стимулирование продажи и на спонсорство приведет к сокращению потребления табачных изделий". Анализ, проведенный Международным Союзом против Рака, показал, что запрет рекламы эффективно способствует снижению потребления табачных изделий (см. табл. 1). Таблица 1. Эффективность запрета рекламы табака
3. Табачная реклама является фактически обманом потребителей |