Коалиция за свободный от табачного дыма Татарстан

Коалиция

bulletДокументы
bulletУчастники Коалиции
bulletПрисоединиться к Коалиции
bulletДействия
bulletАдреса опыта
bulletРамочная Конвенция о борьбе против табака
bulletСМИ Татарстана о табачной проблеме
bulletПресс-релизы
bulletПодписка на новости Коалиции

Казанский общественный фонд "Выбор"

Ресурсный центр по контролю над табаком

Республика Татарстан - Каталог сайтов

1. Табак убивает, и реклама способствует этому

По данным Всемирной Организации Здравоохранения, в настоящее время от связанных с табаком заболеваний в мире ежегодно умирает около 5 миллионов человек, в том числе более 300 тысяч в России и около 10 тысяч в Татарстане.

Присутствие табачной рекламы существенно ухудшает состояние здоровья населения. Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что табачная реклама способствует приобщению к курению детей и подростков, подрывая профилактические усилия государственных служб. 

Известно, что среди людей, начавших курить в подростковом возрасте и продолжающих курить всю свою жизнь, половина в конечном итоге умирает от болезней, вызванных курением. А поскольку именно у тех, кто начал курить в подростковом возрасте, наибольший риск стать зависимым курильщиком, ключевое значение рекламы становится особенно очевидным.

Что бы ни утверждала табачная индустрия, она вынуждена рекламировать сигареты для детей, ведь для того, чтобы выжить, ей нужно заменить те тысячи взрослых курильщиков, которые бросают курить или умирают. 

Для табачной индустрии наличие рекламы является жизненно важным. Сигареты относятся к тем товарам, которые не имеют объективной ценности для потребителя (кроме удовлетворения никотиновой зависимости), и привлекательность той или иной марки для потребителя строится исключительно на ее имидже. Если этот имидж не поддерживается, то потребитель быстро теряет интерес к товару вообще и к марке в частности.

Чтобы удостовериться в том, что табачная реклама направлена не на взрослых, а на молодых потребителей, достаточно обратить внимание на ее призывы, обращающиеся к потребителю не на "Вы", а на "ты".

То, что табачная реклама способствует вовлечению новых курильщиков, подтверждается научными данными. Метаанализ [1] девяти лонгитюдных (то есть отслеживающих динамику показателей одних и тех же людей) исследований, в которых участвовало в общей сложности 12 000 некурящих подростков 18 лет или моложе, учитывал на начальном этапе подверженность участников воздействию табачной рекламы или восприимчивость к ней, а на завершающем этапе - изменения курительного поведения. Во всех девяти исследованиях среди тех подростков, которые отличались большей подверженностью воздействия табачной рекламы, оказалось больше тех, кто экспериментировал с табаком или стал курильщиком. Авторы приходят к выводу, что воздействие рекламы табака повышает вероятность того, что подростки начнут курить. 

--------------

1. Lovato C, Linn G, Stead L, Best A. Impact of tobacco advertising and promotion on increasing adolescent smoking behaviours. Cochrane Database Syst Rev. 2003;4:CD003439.

--------------

2. Запрет рекламы табака снижает его потребление

К содержанию

http://andreevin.narod.ru/choice/coalition  E-mail

Хостинг от uCoz