Казанский Общественный фонд "Выбор" |
Фонд "Выбор"
Коалиция за свободный от табачного дыма ТатарстанЛитератураКонтактная информация
|
Шакирова Л. А., Хабибулина В. М.Опрос преподавателей и сотрудников КГМУ о необходимости учебных материалов по проблемам табакокуренияКазанский государственный медицинский университетФормирование у населения установок на здоровый образ жизни, осуществление профилактики и борьбы с вредными привычками возможны только при активной пропагандирующей роли врачей и других медработников. Почему же тогда некоторые медики, обладающие информацией о вреде курения, сами являются злостными курильщиками? И наблюдая за студентами-медиками, включенными в процесс саморазрушения своего здоровья, мы считаем необходимым донести до студентов актуальность проблемы табакокурения. Мы провели блиц-опрос преподавателей и сотрудников КГМУ (всего опросили 51 человек). Им был задан вопрос: «Считаете ли Вы необходимым обязательное включение в учебные планы (каких дисциплин) материалов по профилактике табакокурения и методам отказа от табачной зависимости?» Мы предположили, что ответы у преподавателей и у сотрудников будут разные, так как первые непосредственно преподают студентам, а вторые - обслуживают учебный процесс. Было опрошено 40 преподавателей, работающих на 18 кафедрах. При проведении опроса воздержавшихся не было. Из проведенного анализа предложений преподавателей самым распространенным было включение антитабачной профилактики и антитабачной борьбы во внеаудиторную воспитательную работу наравне с пропагандой здорового образа жизни (ЗОЖ) в целом. Сотрудники предлагали вводить дисциплины, содержанием которых является подробное изучение вреда табакокурения. На наш взгляд, самым оригинальным было предложение преподавателя (№БТ-19):
«Считаю целесообразным обращать внимание: химия – состав табачного дыма,
биология – семейство пасленовые, история - история распространения табакокурения
и др.». «Считаю обязательно проводить рекламные показы и проведение мероприятий о вреде курения.» «Проблему нужно решать на государственном уровне. Как может проводиться такая работа в ВУЗе, если большинство уважаемых преподавателей курит?!» У сотрудников мы не выделили оригинальных предложений. Подводя итоги, мы заключаем: не все преподаватели и не все сотрудники считают необходимым включать в учебный план материалы по профилактике табакокурения и методам отказа от табачной зависимости. Самым распространенным было предложение включить в следующие дисциплины: этика, цикл по психиатрии. Самым оригинальным мы признали комплексный подход одного преподавателя, который предложил включать материалы по табакокурению не в одну дисциплину, а сразу в несколько учебных дисциплин, на протяжении всего обучения студентов-медиков. |