Коалиция за свободный от табачного дыма Татарстан |
Коалиция
Казанский общественный фонд "Выбор"Ресурсный центр по контролю над табаком
|
Табачная индустрия пытается обмануть общественность Татарстана7 сентября 2004 года Во всех странах мира табачная индустрия стремится создать псевдо-общественные организации, которые защищают интересы табачных производителей. Их действия направлены на отвлечение общественного внимания от необходимости принятия эффективных мер снижения распространенности курения или даже являются скрытой рекламой. В России в настоящее время функцию такой псевдо-общественной организации табачной индустрии выполняет Общественный Совет «Твой Выбор». Реализация их программы в розничной торговой сети будет означать стимуляцию спроса юных курильщиков на сигареты.Проведение акции Общественного совета "Твой выбор" планируется в г. Казани 8-9 сентября на базе министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан. Организаторы акции представляются озабоченными «неблагоприятной ситуацией с подростковым курением» в этих городах. Однако на самом деле теми приемами, которыми они пользуются, обычно табачный бизнес решает другую задачу. Он пытается расширить свои рынки сбыта за счет втягивания детей и молодежи в курение. По заказу международных табачных компаний «Твой Выбор» рекламирует неэффективные меры против курения для отвлечения усилий общества от действий, которые на самом деле позволили бы уменьшить потери здоровья и жизней в результате курения. При этом «Твой Выбор» тщательно скрывает, что его деятельность финансируется табачными компаниями. Весной 2004 года, когда программа «Твоего Выбора» была анонсирована, она выглядела точно так же, как псевдо-профилактические программы табачной индустрии в любой другой стране мира, но участие табачных компаний тщательно скрывалось. Однако 29 июня представитель транснациональной табачной корпорации Джей-Ти-Ай заявил во Владивостоке: «Самым актуальным проектом для нас является участие во всероссийской программе по предотвращению курения среди несовершеннолетних «Твой Выбор»». Акции «Твоего Выбора» в ряде городов России свелись к шумихе в СМИ, при этом ни о каких реальных действиях не сообщалось. Это не удивительно, потому что настоящая цель этих кампаний – улучшение имиджа табачной индустрии, но никак не снижение курения среди подростков. Табачные компании пытаются направить обеспокоенность курением по ложному пути. Суть этого пути состоит в том, чтобы представить курение как сугубо молодежную проблему и при этом предложить заведомо неэффективные пути снижения курения среди молодежи. На самом деле дети курят потому, что курят взрослые, и самыми эффективными мерами снижения подросткового курения являются те, которые направлены на людей всех возрастов, а именно запрет рекламы , повышение налогов, освобождение общественных мест от табачного дыма и другие меры. Совет "Твой выбор" вместо всего этого предлагает ограничиться предотвращением
продажи сигарет несовершеннолетним (унизительное слово, не правда ли), что
практически невыполнимо, так как подростки найдут множество способов приобрести
сигареты. Напоминаем, что Рамочная Конвенция по борьбе против табака , которую, согласно полученному Коалицией письму МИД РФ, Россия собирается ратифицировать, требует «защитить свою политику от воздействия коммерческих и других корпоративных интересов табачной промышленности» и обязывает «содействовать участию неправительственных организаций, не связанных с табачной промышленностью, в разработке и осуществлении программ и стратегий в области борьбы против табака». Недавно в Грузии, Молдове и в Украине аналогичные акции получили отпор общественности. Государственные органы этих стран отказываются поддерживать подобные акции. Всех, кому дорого здоровье детей, мы призываем содействовать прекращению псевдо-профилактической деятельности «Твоего Выбора» в Казани и других городах России. |