Казанский Общественный фонд "Выбор"

Фонд "Выбор"

bullet Наши цели
bulletИстория
bulletУстав
bulletУчредители
bulletНаши проекты

Коалиция за свободный от табачного дыма Татарстан

Литература

Контактная информация

 

Республика Татарстан - Каталог сайтов

Семенова Д.С.

Журналу «SOBER-COOL-журналу тех, кто не боится быть трезвым» исполняется 10 лет

Университет «Киево-Могилянская академия», г.Киев

Журнал начал выходить в Казани в 1998 г. и поначалу назывался "Детский Листок Трезвости". Началось это так. Однажды редактор трезвеннической газеты "Феникс" раздобыл сведения о том, что до революции в России издавались забавные детские издания - "Детские листки". Это-то и положило начало нашему журналу, вернее, тогда еще "Детскому Листку Трезвости". Вот как написано об этом на Интернет – страничке http://www.adic.org.ua/sober-cool/  в обращении к читателю: «То, что раньше называлось “Детский Листок Трезвости” сейчас совсем новое издание с очень странным номером - 1(9). И правильно, ведь теперь он называется SOBER-COOL, или "Журнал тех, кто не боится быть трезвым". (Уже язык не поворачивается называть листком 12 страниц интересных статей). Но, с другой стороны "Детский Листок Трезвости" прошел долгий путь от двухстраничного приложения к информационному бюллетеню "Феникс" к тому самостоятельному изданию, каким оно является теперь. Но обратите внимание на первую цифру... Да-да-да, снова №1, ведь можно сказать, что наше издание переродилось, обновилось (кстати, благодаря гранту Посольства Королевства Нидерланды в Москве), но... конечно, в распознавании "Детского Листка Трезвости" в новом, еще никем не оцененном детище нашей редакции вам помогла и старая эмблема, и знакомые названия. В общем, это те же мы, тот же редактор, те же журналисты, то же желание быть интересными и полезными для вас, дорогие читатели. В общем, судите сами, а нам лишь остается ждать ваших реакций». Периодические выпуски выходили на бумаге до мая 2003 года и были ежемесячными, в последующие годы журнал существует в периодической версии в электронном формате. Тематические и специальные выпуски журнала готовились для решения конкретных задач. Так, четыре специальных выпуска 2008 года предназначены для участников антитабачных акций Казанского общественного фонда «Выбор» (работники образования, здравоохранения, культуры и общественного транспорта). Тематика журнала – антинаркотическая в широком понимании (алкоголь, табак, нелегальные наркотики). Авторы пытались объяснить детям еще в школьном возрасте пагубность курения, пристрастия к наркотикам и алкоголю, старались научить детей уже в таком возрасте постоять за себя, сказав НЕТ любым негативным влияниям, старались помочь и взрослым в их работе против наркотизации населения. Периодические выпуски журнала обычно были адресованы подростковой аудитории. Тематические и специальные выпуски – ориентированы на более широкую аудиторию (родители, специалисты воспитательной работы, участники круглых столов и др.) Тираж журнала составлял от 20 экз. (таким, например, был спецвыпуск, посвященный принятию Рамочной конвенции – май 2003 г.) и доходил до 400 экз. (спецвыпуски, посвященные проведению круглых столов в г. Казани в 2008 г). В настоящее время подписчиков журнала на сайте subscribe.ru достигло 689, их количество растет приблизительно на 10 в месяц. В Интернете число ежедневных посещений около 250.

По рейтингу в разделе «Наркология» системы «SpyLog» журнал имеет место в первой десятке (сегодня - четвертое).

Как распространяется журнал: спецвыпуски используются в специализированных аудиториях (конференции, круглые столы специалистов), периодические выпуски - в подростковых клубах, пионерских лагерях, в школах, в школьных библиотеках. Журнал делается для того, чтобы иметь печатный материал, который мы считаем нужным предлагать своим читателям: детям, родителям, учителям, специалистам - всем, кого мы хотели бы пригласить присоединиться к «тем, кто не боится быть трезвым», кто предпочитает жить без легальных и нелегальных наркотиков. Это удается делать благодаря авторам (на сайте журнала в Интернете, заглянув в периодические, тематические и специальные выпуски, - их можно увидеть)....

…Сию минуту у меня в руках один из специальных выпусков журнала SOBER-COOL - "Зачем СМИ пишут об алкоголе, табаке и наркотиках". Авторами выпуска являются Татьяна Андреева, Анна Довбах и Константин Красовский. Использовался этот выпуск в работе с журналистами, когда проводили семинар для тех из них, которые освещают антинаркотическую тематику в СМИ. Этот выпуск использовался в качестве раздаточного материала. Тираж был 100 экз. по числу участников семинара. В этом году мы сделали 4 спецвыпуска SOBER-COOL тиражом по 400 экз. Надеемся, что нам этих раздаточных материалов будет достаточно для проведения в Казани круглых столов с работниками образования, с работниками здравоохранения, работниками культуры и работниками общественного транспорта. В этих специальных выпусках мы подобрали материалы по интересам тех специалистов, с которыми работаем в рамках наших антитабачных проектов.

Журнал живет «под крылом» Казанского общественного фонда "Выбор". И журналу и фонду в этом году исполняется 10 лет. Мы считаем, что журнал постоянно "работает" для людей. Ведь каждый день на его страницах бывает больше 250 посетителей. Стало быть, они находят в нем что-то полезное для себя. Последние четыре спецвыпуска изданы благодаря поддержке в рамках проекта в партнерстве с организацией Tobacco-Free Kids («Будущее без табака») по снижению распространенности курения. Журнал является инструментом в антинаркотической работе в соответствии с уставом Казанского общественного фонда «Выбор» (http://www.andreevin.narod.ru/choice/). Из многих изданных выпусков мы выделяем тематический выпуск - «Все, что Вам не нужно знать о пиве, если Вы cобираетесь его пить» (http://www.adic.org.ua/sober-cool/thematic/beer/index.html). Он стал особенно популярным среди специалистов воспитательного процесса, помог в победе над «Праздником пива» в г. Казани.

Хотелось подчеркнуть, что с начала образования журнала и по сегодняшний день участники процесса появления журнала на бумаге или в Интернете делают свое дело потому, что считают, что они должны донести до тех, с кем общаются, именно то, что могут сказать сами, несмотря на то, что существуют структуры, которые должны бороться с наркоманиями по долгу службы. Замечу еще раз, что журнал связан с российскими традициями трезвеннического движения. Началось все с детского листка трезвости благодаря тому, что вспомнились усилия российских интеллигентов, заботившихся о формировании здоровых линий в жизни с детства. Естественно, что "правильные" позиции журнала не могли быть случайными в подростковой редакции журнала. Руководили процессом и до сих пор это делают известные специалисты, которые много лет являются создателями интернет - издания Ресурсного центра по контролю над табаком для стран бывшего СССР - http://contacttobinfo.narod.ru.

К содержанию

Хостинг от uCoz