Казанский Общественный фонд "Выбор"

Фонд "Выбор"

bullet Наши цели
bulletИстория
bulletУстав
bulletУчредители
bulletНаши проекты

Коалиция за свободный от табачного дыма Татарстан

Литература

Контактная информация

 

Республика Татарстан - Каталог сайтов

Овечкина А.Н.

Основное содержание и назначение профилактического метода «Жизненные ситуации»

Центр профилактики алкогольной и наркотической зависимостей «Выбор» МПУ «Подросток», г. Казань

Метод «Жизненные ситуации» - профилактическая методика, используемая, в том числе, и в антитабачной работе. Основными ее задачами являются осознание и формирование личной позиции в сфере профилактики табачных проблем. Метод работает в концепции аффективной модели профилактики. Работа ведется в малых группах (10-12 человек). Это групповая работа с использованием ролевой игры, дискуссии, психогимнастических игр и упражнений.

Данный профилактический метод направлен на работу с подростками и молодыми людьми. Так как отношение к табаку начинает формироваться именно в этом возрасте. При этом учитываются такие значимые позиции, как возраст, пол, курительный статус молодых людей. Данные позиции во многом определяют выбор ведущего жизненной ситуации. При ведении профилактической встречи по методу «Жизненные ситуации» учитываются и такие значимые характеристики выстраивания взаимоотношений с молодыми людьми, как общение на равных или партнерское общение, предпочтение отдается демократическому стилю. Метод позволяет исследовать ситуацию в области табакокурения с разных точек зрения. Исследуется позиции курящих и некурящих, конфликтные ситуации, связанные с взаимодействием между курящими и некурящими. Это позволяет молодым людям «открыть глаза» на ситуацию с табакокурением в городе. Как высказался один из участников профилактической встречи: «После этой встречи я стал замечать то, как много в городе курят, где курят (остановки, общественный транспорт, подъезды, лестничные площадки и т.д.), как много людей страдает от чужого курения». Участие молодых людей в профилактической встрече по методу «Жизненные ситуации» способствует осознанию взгляда на ситуацию с табаком, который связан с причинами начала курения (мода, чтобы «стать своим среди чужих», любопытство, организация досуга и т.д.).

Молодые люди, участвуя в занятиях по методу «Жизненные ситуации», начинают понимать, как общество влияет на то, курит человек или нет, насколько это несвободное и несамостоятельное решение молодого человека, зависимое от давления рекламы и негативных традиций, удается рассмотреть ситуации, которые раскрывают деятельность табачных компаний в области продвижения своей продукции; позволяют ощутить навязчивую роль табачной рекламы и вырабатывать реакцию на нее молодых людей. Есть ситуации, которые затрагивают позицию специалистов, работающих с молодежью в сфере профилактики табака. Очевидно, что ложь и искаженная информация легко распознается молодыми при проведении профилактических встреч. Ситуация дает молодым людям поразмышлять над тем, какими ценностями обладает специалист, работающий в сфере профилактики табакокурения. По ходу профилактической встречи часто звучат мифы и искаженные представления ребят о табаке. Например «табак расслабляет», «большинство людей курит». Одной из задач метода является работа с этими высказываниями ребят. Так как оставить без внимания подобные высказывания со стороны ведущего значит согласиться с ним, действия ведущего в подобной работе направлены на «развенчание» мифов.

К содержанию

Хостинг от uCoz